2023

Памятка для родителей "Что умеет малыш 3-4 лет"

Наверное, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание.  Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь:

·        считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); а также считать в обратном порядке от пяти до одного;

·        при пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три);

·        знать, как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

·        называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

·        в этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

·        уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между);

·        Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

·        Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

·        уметь различать предметы по форме, размеру и цвету;

·        знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

·        Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

·        В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

·        Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

·        Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

·        Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения;

·        Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

·        В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

·        Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

·        Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

·        Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

·        Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

·        Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта, в котором он живет;

·        Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

·        Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

·        Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

·        Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

·        Учить помогать взрослым наводить порядок

Память и внимание

§  Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

§  Находить отличия между похожими картинками;

§  Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

§  Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

§  Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

§  В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

§  Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

§  В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

§  Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

§  Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

§  В 3-4 года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

§  Учиться обводить простые легкие рисунки;

§  Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

§  Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

§  Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

§  Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

§  Учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

§  Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

§  Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

§  Лазать по гимнастической стенке;

§  Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.