-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Наверное, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь:
· считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); а также считать в обратном порядке от пяти до одного;
· при пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три);
· знать, как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
· называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
· в этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
· уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между);
· Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
· Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
· уметь различать предметы по форме, размеру и цвету;
· знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи
· Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
· В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
· Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
· Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
· Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения;
· Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
· В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
· Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
· Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
· Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
· Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
· Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта, в котором он живет;
· Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
· Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
· Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
· Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
· Учить помогать взрослым наводить порядок
Память и внимание
§ Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
§ Находить отличия между похожими картинками;
§ Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
§ Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
§ Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»
Логическое мышление
§ В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
§ Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
§ В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
§ Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
§ Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
§ В 3-4 года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
§ Учиться обводить простые легкие рисунки;
§ Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
§ Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
§ Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
§ Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
§ Учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;
Развитие двигательных навыков
§ Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
§ Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
§ Лазать по гимнастической стенке;
§ Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.
Поделиться в социальных сетях: